С 13 по 17 октября в рамках проекта «Школа полного дня» проходили внеурочные занятия, посвященные функциональной грамотности.
В 1 “и” классе прошло занятие “За покупками”. Дети учились применять свои знания для решения повседневных задач, правильно совершать покупки, распределять свои финансы, планировать расходы и доходы.
Для учеников 4 «л» класса был проведен мастер-класс по росписи пряников “Пряничный шедевр”. Ребятам рассказали о тонкостях пряничного ремесла, историю возникновения этого замечательного изделия и помогли окунуться в атмосферу вкуса и оставить сладкие впечатления от мероприятия.
В 1«е» классе прошло игровое занятие по функциональной грамотности. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Ребята с большим интересом работали с русской народной сказкой «Про Машу и трёх медведей». Находили правильные ответы на вопросы, отделяли нужное от ненужного, проверяли факты, анализировали, давали характеристику главным героям, обобщали информацию. Определи, сколько баночек абрикосового и черничного варенья стояло на полке, определяли, кому какое варенье сварила Настасья Петровна, также определяли сколько и каких ягод собрала семья медведей, учились как правильно сварить вкусный компот по рецепту Маши и многое другое.
Во 2 “о” классе прошёл урок финансовой грамотности. На встречу с учениками пришли сотрудники “Альфа-банка”. Ребятам была представлена история Котика Дзынь и его умного бюджета. Ребята узнали что такое семейный бюджет, семейные расходы, как накопить на мечту и многое другое.
В 3 «ж», 3 «в» классах прошло занятие по финансовой грамотности на тему «Откуда в семье берутся деньги. Зарплата». В ходе занятия обучающиеся познакомились с понятиями «Зарплата», «Аванс», «Премия», «Гонорар».
В 4 «ж» классе было проведено занятие ” Про свечи”. Ребята узнали об истории создания свечей и их видах, что используют при изготовлении свечей, их применении и правилах безопасности при использовании, какое изобретение вытеснило свечу из нашей повседневной жизни. Изучая историю свечей, дети поняли, что свечи изготавливают не только из природных материалов, но и из различных химических соединений. Дети провели наблюдения за явлениями, происходящими при горении свечи и узнали, почему свеча постепенно гаснет, если её накрыть негорючей ёмкостью.
В 1″ж” классе прошло занятие по читательской грамотности. Для того чтобы быть успешным в обучении, надо прежде всего уметь работать с информацией.


